MIEFF 2017

MIEFF 2017 состоялся 20–23 июля в Электротеатре Станиславский и музее современного искусства ГАРАЖ
68
4500
ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ
6000
ФИЛЬМА ИЗ 23 СТРАН МИРА
ЗРИТЕЛЕЙ ЗА 4 ДНЯ
Программа 2017

Жюри

  • Борис Нелепо
    Кинокритик, куратор, фестивальный отборщик. В качестве приглашенного редактора работал над специальным номером журнала «Сеанс», посвященного французскому кино. Один из переводчиков книги «Борьба на два фронта. Жан-Люк Годар и группа Дзига Вертов». Постоянный автор «Сеанса» и «Радио Свобода». Провел ретроспективы Жака Риветта, Желимира Жилника, Петера фон Бага, Пьера Леона, Филиппа Гарреля, Белы Тарра. Преподавал историю кино в РГГУ, Московской школе нового кино и Московской школе кино. Консультант кинофестиваля в Локарно по кинематографу СНГ, консультант «Недели критики» в Берлине, главный отборщик фестиваля «Дух огня».
  • Евгений Гусятинский
    Родился в 1983 году в Москве, закончил ВГИК, несколько лет работал редактором журнала "Искусство кино", писал и продолжает писать о кино в различные российские и зарубежные издания, участвует в отборе фильмов для Кинотавра и спецпрограмм кинотеатра Пионер, читал лекции в Принстонском университете и нью-йоркской The New School. С 2011 года - куратор Роттердамского международного кинофестиваля, отбирающий фильмы из России, СНГ, Восточной Европы, немецкоязычных стран, а также из Греции и Израиля. Как отборщик Роттердамского кинофестиваля провел первые в истории полные ретроспективы Киры Муратовой и Яна Немца, а также организовал несколько тематических программ и выставок.
  • Виктор Алимпиев
    Виктор Алимпиев родился в Москве в 1973 году. Окончил художественное училище памяти 1905 года и курс «Новые художественные стратегии» Института проблем современного искусства. Сегодня Алимпиев – одна из самых заметных и интересных фигур в российском современном исскустве. Работы художника находятся в колекциях таких значимых российских и западных музеев и фондов, как Государственный Центр Современного Искусства, Московский Музей Современного Искусства, Tate Modern, Centre Pompidou, MuHka, MART-Museum of Modern and Contemporary A Roverto, Фонд Культуры ЕКАТЕРИНА, Фонд Современный Город, Фонд Trussardi. Участник 2-й и 5-й Московских биеннале, 4-й Берлинской биеннале и Венецианской биеннале в 2003 и 2013 годах.
  • Екатерина Чучалина
    Магистр визуальной культуры (Лондонский городской университет). Куратор и руководитель выставочного отдела фонда VAC, работает в фонде с момента основания в 2009 году; курировала сольные проекты российских художников - выставки Михаила Толмачева, Арсения Жиляева, Кирилла Глущенко, коллектива "Лаборатория городской фауны", а также групповые выставки в Москве и Венеции.

Как это было

Победители

ЛУЧШИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«Фокус»
Тунис | 2016 | 31 мин
Исмаил Бахри

С первого взгляда можно посчитать что "Фокус" это просто пульсирующий белый экран без какого-либо видеоряда. Белой пустоте аккомпанируют лишь голоса. Это говорят люди, которые подходят к оператору во время работы над фильмом, расспрашивая его о том, что он делает. Среди них фотограф-любитель, любопытный прохожий, полицейский и группа молодых людей. По мере развития ситуации разговоры раскрывают зрителям не только принципы киносъемочного процесса, который они фактически "наблюдают". Интригуя людей, необычный способ киносъемки, позволяет их исследовать, и в конечном итоге превращает камеру в очаг, в некое рабочее пространство, вокруг которого люди собираются поговорить, обсудить и выслушать.

Вопросы о камере, быстро перетекают в разговоры, раскрывают индивидуальность каждого из собеседников и очерчивают разные формы социально-политического ландшафта. Они предлагают мельком взглянуть на контекст, разворачивая исследовательскую работу, которая ищет свой путь в беспокойном мире.


ЛУЧШИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«О возникновении и уничтожении»
Япония | 2017 | 26 мин
Макино Такаши

"После вдохновения трактатом Аристотеля «О возникновении и уничтожении», в Афинах у меня случился важный разговор с одной пожилой дамой из зрительного зала. Мы говорили о материальности кино. Мы также говорили о том, что толкование кино само по себе уже подобно жизни и времени. Кино не существует никогда. Оно продолжает Возникать и Уничтожать. Ситуация также схожа с толкованием жизни и цивилизации. Затем я решил снять этот фильм. Все образы были отсняты в Японии. Изображение будет продолжать повторять появление и исчезновение как бесконечный замкнутый круг". Макино Такаши
ЛУЧШИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«Turo»
Россия / США | 2016 | 35 мин
Антон Гинзбург

Фильм "Turo" (Башня, в переводе с эсперанто) исследует крах универсализма. Модернизм рассматривается как попытка построения современной Вавилонской Башни, которая на сегодняшний день существует как архив фрагментов и руин. Фильм состоит из предисловия и четырех частей, где каждая из частей посвящена определенному зданию конструктивизма (дом Мельникова, Наркомфин, ЗИЛ) и его последующей деконструкции. Исследуя различные методы построения образа, структура видео совмещает кинематографический нарратив, видеоигру и цифровую абстракцию.
ЛУЧШИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
«Силао»
Франция | 2016 | 12 мин
Камило Рестрепо

Чтобы сдержать обещание, данное умирающей матери, молодая девушка отправляется на поиски своего отца, любителя женщин, которого она никогда не знала. По дороге она узнает, что он мертв. Но это не изменит ее планы, она все еще намерена его найти. Сопровождаемый чарующим ритмом малойи - ритуальным песнопением с острова Реюньон, "Силао" исследует глубокие, сумрачные узы, соединяющие мертвых и живых.
ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
«Последние дни Ленинграда»
Россия / Швеция | 2016 | 28 мин
Мария Зеннстрём

Мария Зеннстрём знала, что их дни сочтены, вот почему она снимала обедневшую интеллигенцию в конце восьмидесятых. Фильм был снят в тесной квартире в городе, который назывался Ленинград. Зеннстрём нужен был сюжет, поэтому она использовала историю своей семьи. Ей нужен был рассказчик и она использовала себя. Сегодня, спустя много лет, людей, города и страны, где был снят фильм, больше не существует. Фильм стал капсулой времени.